Новинки реабилитационной техники
Развитие реабилитационной техники происходит по двум основным направлениям: дизайн и функционал, однако нити дизайнерской и технической мысли тесно переплетаются, и сложно сказать, где заканчивается усовершенствование формы и начинается модернизация. В частности, внедряются интеллектуальные системы управления, расширяется набор функций, появляются новые материалы, а сама коляска все дальше отходит от образа «инвалидного кресла», обретая самые разные формы.
Семейные находки
Наглядным примером прогрессивного дизайна может послужить самоходное инвалидное кресло для детей младше 5 лет, разработанное в институте медицинской техники города Бат. Новинка, впервые представленная на выставке реабилитационной техники в Британии в 2007 году, называется «Wizzybug», что можно перевести как «модный жучок». Кресло, действительно, напоминает божью коровку, и неудивительно, что здоровые дети интересовались им не меньше ограниченных в движении сверстников. Инженер Саймон Хэлси поясняет: «Нам хотелось, чтобы кресло больше походило на игрушку». Помимо отличного дизайна, «игрушка» обладает идеальными техническими характеристиками: весит всего 31 килограмм, оснащена программируемым джойстиком и ремнями безопасности.
К разряду «семейных» новинок можно отнести и разработку компании Hoening – гибрид велосипеда и кресло-коляски Rollfiets. C Rollfiets совместные прогулки дарят заряд положительных эмоций и бодрости как ограниченному в движении ребенку, так и его родителю. Семья получает возможность проводить вместе больше времени, и проводить его с пользой для здоровья. Сиденье для ребенка максимально адаптивно и комфортно - регулируется как наклон спинки кресла, так и высота подлокотников и подножек. Защитные ремни и прогрессивная тормозная система, включающая в себя барабанный тормоз, стояночный тормоз и тормоз, действующий при обратном нажатии на педаль, делают Rollfiets эталоном безопасности на дороге.
Еще одним примером дизайнерского усовершенствования является транспортное средство Conquest, которое собирается на основе мотоциклов BMW 850 или 1150. Такой трицикл просто невозможно назвать инвалидным креслом, несмотря на то, что предназначен он для передвижения людей с ограниченными возможностями. Разгоняющийся до 100 км/час за 8,6 секунд и развивающий максимальную скорость 160 км/час, Conquest был разработан инженером Аланом Мартином для сына-мотоциклиста, пострадавшего в аварии. Главной технической находкой трицикла является управление, которое осуществляется непосредственно из инвалидной коляски, въезжающей по специальному трапу внутрь машины.
Если для обладателей Conquest важно было вновь почувствовать дыхание ветра в волосах, то для американца Брэда Содена на первом месте стояла проходимость, а точнее, «вездепроходность» инвалидной коляски. Он мечтал подарить своей прикованной к креслу жене возможность свободно передвигаться по любой поверхности. И Брэд изобрел не много ни мало кресло-танк, или кресло-вездеход. Оно способно двигаться по грязи, снегу, песку, гравию, подниматься вверх-вниз по лестнице, спокойно преодолевать неровности и развивать скорость 8 км/час. Кресло-танк оснащено двигателями фирмы NPC-Robotics и управляется джойстиком на правом подлокотнике. Благодаря гусеничному креслу, которое даже пошло в мелкосерийное производство, жена Брэда Лиз может проводить больше времени на открытом воздухе, выезжать зимой в город, а летом отдыхать в лесу.
Расширять горизонты доступного решили и инженеры компания Pro Walker, разработавшие специальное пляжное кресло BW-200 для людей с нарушениями двигательной функции. «Горизонт доступного» больше не ограничивается набережной или пирсом – благодаря большим пневматическим колесам на BW-200 можно легко передвигаться по пляжу и подъезжать к самой воде. При этом пациенту обеспечен по истине «курортный» комфорт – коляска идет плавно, ровно, практически не вибрирует, угол наклона спинки и подножки регулируется, превращая коляску в удобное пляжное кресло. И единственное, о чем остается позаботиться пациенту – это не забыть пляжный зонт!
Интеллектуальные аксессуары
В настоящее время также активно развивается направление интеллектуальных устройств-аксессуаров, которыми можно укомплектовать инвалидную коляску. В частности, компания Humanelektronik разработала так называемую «умную руку» iARM. iARM – это свободно вращающаяся рука-робот с высокоточным манипулятором на конце, которая крепится к электрической инвалидной коляске и управляется высокочувствительным джойстиком. iARM способна доставать предметы на расстоянии до 80 см от кресла, поднимать груз весом до 1,5 кг и выполнять даже те действия, которые требуют мелкой моторики, например, накладывать макияж, брить, поднимать и переносить мелкие и хрупкие предметы. «Умная рука» имеет 5 вариантов меню управления, рассчитанных на различные уровни подвижности, что позволяет настроить ее под конкретного пользователя.
Еще одним примером интеллектуального аксессуара является разработка немецкой компании Stricker – Electrolomo. Electrolomo превращает инвалидную коляску в электрический велосипед. Передняя «велосипедная» часть с электромотором, рулем, бортовым компьютером и зарядным устройством подсоединяется к инвалидной коляске спереди и надежно фиксируется специальными зажимами. А после прогулки по парку, скверу или набережной можно легко «припарковать» Electrolomo возле дома или офиса и продолжить управлять коляской привычным способом.
Устройства-аксессуары для инвалидных колясок способны облегчить жизнь не только самим пациентам, но и тем людям, которые за ними ухаживают. С новой разработкой компании AAT сопровождающему больше не придется прикладывать усилия для того, чтобы толкать коляску. Эту работу может взять на себя Movilino – специальное устройство с электромотором и колесами, которое крепится к коляске любого типа и толкает ее. Управление креслом сводится к нажатию кнопок на удобной эргономичной ручке. Movilino автоматически регулирует скорость в зависимости от того, насколько быстро идет сопровождающий, амортизирует неровности, а при спуске с возвышенности тормозит коляску. Будучи в ширину всего 63 см, «малыш» Movilino способен толкать коляску общей массой 170 кг и проходить без подзарядки до 20 км.
Пациенты, не ограниченные в движении, но ослабленные в силу каких-либо причин, а также пожилые люди по достоинству оценят электрическое кресло-лифт Flow2. Технические возможности Flow2 позволяют установить его на лестницу практически любой конфигурации: длиной до 34 м, шириной 63 см и углом наклона до 70°. Кресло-лифт Flow2, оснащенное ремнями безопасности, откидывающейся подножкой и удобным пультом управления, бесшумно и плавно поднимается и опускается даже по самой крутой винтовой лестнице. Кресло-лифт выпускается в широкой цветовой гамме, благодаря чему оно гармонично вписывается в любой интерьер и становится его изюминкой.
Системы управления
Совершенствуются и системы управления креслом. Благодаря новейшим разработкам в этой области даже диагноз «квадриплегия» (паралич четырех конечностей) не приговор. Теперь для управления электрической инвалидной коляской достаточно движения подбородка. Новое приспособление позволяет людям, которые долгое время оставались полностью зависимыми от окружающих, самостоятельно перемещаться в помещении и на улице. К «подбородочному» джойстику могут прибегать и пациенты с менее серьезными ограничениями движения в том случае, если так им удобнее управлять креслом.
Инженеры Массачусетского университета пошли еще дальше и разработали моторизированное программируемое кресло «Robotic Wheelchair» с голосовым управлением. Человеку достаточно просто сказать «спальня», и кресло немедленно отправится в нужную комнату. В помещении система постоянно отслеживает уровень сигнала Wi-Fi и, анализируя его, определяет точное местоположение кресла. На открытом воздухе «Robotic Wheelchair» ориентируется с помощью GPS. Интересна и система программирования кресла, схожая с традиционным обучением человека. В новой обстановке кресло необходимо провезти по всем комнатам и обозначить их название, произнося вслух, «это кухня», «теперь мы в гостиной» или «вот ванна». Кресло адаптируется к индивидуальным речевым особенностям хозяина, и они очень быстро «находят общий язык».
А вот японской коляске, разработанной в исследовательском центре BSI-Toyota, не нужен даже язык – оно управляется мозговыми импульсами человека, находящегося в кресле, то есть фактически силой мысли. Человек надевает специальную шапочку со встроенными сенсорами, которые постоянно отслеживают электрическую активность мозга в определенных участках, отвечающих за моторику, и кресло, анализируя сигналы, движется вперед, назад, вправо или влево. Поскольку мозг каждого человека имеет свои особенности, управляющая система адаптивна и в процессе тренировок подстраивается под конкретного пользователя. Эта высокотехнологичная новинка позволит практически полностью парализованным инвалидам самостоятельно передвигаться как в помещении, так и на улице.
-
Кресло-коляска инвалидная 7018A0603PУзнать ценуНет в наличии